Недобросовестные автостраховщики теперь будут иметь дело с финансовым омбудсменом. Сегодня он приступил к работе, правда один на всю страну и обращаться к нему надо дистанционно.
Финансовый омбудсмен или финансовый уполномоченный — это новый правовой институт, созданный при Банке России. Теперь в случае разногласий со страховщиком нужно идти не в суд, а писать обращения омбудсмену. Обращаться к судебным разбирательствам нужно будет только тогда, когда омбудсмен не сможет разрешить конфликт.
Но все дело в том, что страховая компания обязана выполнить решение финансового уполномоченного, поэтому специалисты Центрального Банка РФ полагаю, что до обращения в суд не дойдёт.
Сергей Шевцов, первый заместитель председателя ЦБ РФ, в пресс службе заявил о том, что так как проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом будет означать штраф в размере 45000 рублей страховая компания будет заинтересована урегулировать отношения с потребителем, не дожидаясь пока пользователь обратиться к финансовому уполномоченному. В следствие этого, предполагается, что 99% всех разбирательств данного направления будут разрешены до того, как потребитель обратиться к помощи финансового омбудсмена.