Более восьмисот обращений граждан было получено НАПКА (Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств) действующих на территории Российской Федерации в течение января-февраля 2017 года.
В своём сегменте НАПКА является самым масштабным профессиональным объединением. Более 40 коллекторских агентств входят в состав данного образования. Целью появления такого объединения является установление на территории России цивилизованного и полностью прозрачного сегмента взыскания.
Основной деятельностью НАПКА является урегулирование отношений между должниками и коллекторами. Объединение получает обращения от граждан и рассматривает каждый случай в индивидуальном порядке. За первые два месяца 2017 года из восьмисот всех случаев правовая помощь была оказана по 650 сигналам от россиян.
К категории правовых за февраль 2017 года было отнесено примерно каждое третье обращение - согласно статистическим данным 34% от всего объёма поступивших сигналов. Во всех случаях россияне просили разобраться на каком основании коллекторы осуществляют те или иные действия - граждане просили предоставить юридическую консультацию.
Для того чтобы гражданам было удобнее оставить свой сигнал Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств создала специализированную форму на своём интернет-сайте. Каждое поступающее сообщении рассматривается за 5-7 рабочих дней.
Но потребителю нужно знать, что не НАПКА, а Федеральной службой судебных приставов осуществляется надзор за действием коллекторов. Так что вопросы о действительно незаконных действиях взыскателей решаются именно этим уполномоченным органом.
В ФССП действует специальный телефон доверия центральной службы: 8(495) 620-65-97, по которому может обратиться любой гражданин РФ. Для обращения необходимо будет выяснить где зарегистрирована коллекторская организация, которая беспокоит неправомерными действиями. Также можно осуществить онлайн обращение на сайте ФССП через специализированную форму. Данные заявки рассматриваются в течение 1 месяца.
Алексея Саватюгина, президент НАПКА, в свою очередь говорит о том, что Федеральная служба судебных приставов в настоящий момент старается выработать максимально объективный инструменты решения подобных вопросов и поэтому очень тщательно осуществляет работу по каждому обращению.