Самые частые жалобы должников. Действия коллекторов

Более восьмисот обращений граждан было получено НАПКА (Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств) действующих на территории Российской Федерации в течение января-февраля 2017 года.

В своём сегменте НАПКА является самым масштабным профессиональным объединением. Более 40 коллекторских агентств входят в состав данного образования. Целью появления такого объединения является установление на территории России цивилизованного и полностью прозрачного сегмента взыскания.

Основной деятельностью НАПКА является урегулирование отношений между должниками и коллекторами. Объединение получает обращения от граждан и рассматривает каждый случай в индивидуальном порядке. За первые два месяца 2017 года из восьмисот всех случаев правовая помощь была оказана по 650 сигналам от россиян.

Самые частые жалобы должников. Действия коллекторов

К категории правовых за февраль 2017 года было отнесено примерно каждое третье обращение - согласно статистическим данным 34% от всего объёма поступивших сигналов. Во всех случаях россияне просили разобраться на каком основании коллекторы осуществляют те или иные действия - граждане просили предоставить юридическую консультацию.

  1. На первом месте согласно статистике всех обращений, потребители микрофинансовых и банков организаций хотели ознакомиться с правовыми документами, которые указали бы на то, что взыскатели действует по закону.
  2. 26% граждан от общего списка обращались с таким вопросом как: "Почему мне звонят коллекторы, когда я не оформлял никаких займов?". В данном случае взыскатели обращаются по ошибочным контактам - осуществляют звонки не по адресу. Выбиватели долгов обращаются к гражданам, которые о должнике никогда не слышали, не являясь поручителем и вообще не оформляли никаких онлайн займов.
  3. 16% от общей доли обращений приходится на категорию "Звонкам третьим лицам". В данном случае звонки поступают знакомым кредитополучателя, коллегам или родственникам.
  4. За указанный период с 11% (показатель 2016 года) до 13% подскочил общий объем так называемых тяжёлых жалоб (Hard-жалоб) в 2017 году. В данной категории собранные обращения, которые связаны с какими-либо неправомерными методами взыскания задолженности. Под данную категорию попадают: повреждение имущества, угрозы, введение должника в заблуждение, грубое обращение, психологическое давление и так далее.
  5. Прессинг даже в культурной форме в большом объёме часто поступающих и sms сообщений или звонков вызывает психологический дискомфорт. Таких обращений от общей массы составляет 6%. Но как говорят в самом объединение коллекторских агентств на поверку оказывается, что взыскатели в данных случаях действуют исключительно в рамках закона.
  6. 4% обратившихся - это действительно должники, которые не могут по личным причинам рассчитаться с кредиторами. В данном случае обращения связаны с реконструкцией долга.
  7. 1% граждан составляют те люди, которые уже полностью рассчитались по полученным обязательствам, но по-прежнему получают звонки от взыскателей.

Процентное соотношение целей обращений в НАПКА

Как обратиться с жалобой на коллекторские агентства?

Для того чтобы гражданам было удобнее оставить свой сигнал Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств создала специализированную форму на своём интернет-сайте. Каждое поступающее сообщении рассматривается за 5-7 рабочих дней.

Но потребителю нужно знать, что не НАПКА, а Федеральной службой судебных приставов осуществляется надзор за действием коллекторов. Так что вопросы о действительно незаконных действиях взыскателей решаются именно этим уполномоченным органом.

В ФССП действует специальный телефон доверия центральной службы: 8(495) 620-65-97, по которому может обратиться любой гражданин РФ. Для обращения необходимо будет выяснить где зарегистрирована коллекторская организация, которая беспокоит неправомерными действиями. Также можно осуществить онлайн обращение на сайте ФССП через специализированную форму. Данные заявки рассматриваются в течение 1 месяца.

Алексея Саватюгина, президент НАПКА, в свою очередь говорит о том, что Федеральная служба судебных приставов в настоящий момент старается выработать максимально объективный инструменты решения подобных вопросов и поэтому очень тщательно осуществляет работу по каждому обращению.


Турбозайм
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 50000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 168 день
Получить деньги
Фаст ЕАО
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги
Смс Финанс
Отзывы: 1
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 21 день
Получить деньги
495 кредит
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги