Коллекторские конторы по-новому будут изыскивать способы возвращения задолженностей

Совсем в недалеком будущем коллекторским службам будет ограничено число возможных оповещений должников по телефону. Если поправки к существующему закону вступят в силу, то коллекторы не смогут названивать неплательщикам более четырех раз в день. Также изменения затронут и информационную составляющую. Организации будет запрещено распространять информацию заемщика его друзьям, близким родственникам, коллегам и любым другим третьим лицам.

Зампред Комитета Государственной Думы, Виктор Климов, предложил вышеописанные новшества и улучшения. Все новые поправки, перед тем как пройти обсуждение непосредственно депутатами, были согласованы с участниками финансово кредитного рынка.

Коллекторы будут действовать из-под полы

В настоящее время защищаться заемщикам приходится своими силами от всевозможных незаконных действий коллекторских служб. В случае возникновения любого инциндента, заемщик имеет полное право обратиться в прокуратуру или к участковому полицейскому. Но также не стоит забывать о том, что доказать незаконные действия коллекторов представляется довольно сложной задачей. Все из-за того, что порядок и способы взыскания в законодательных актах не учтены и не прописаны.

В данный момент лишь в случаях очевидного нарушения Закона можно привлечь к ответственности нечестивых коллекторов. Например это могут быть случаи незаконного изъятия имущества или случаи применения физической силы и т.п. действия, нарушающие законодательство Российской Федерации в целом.

Совет! Любые разговоры, проводимые с сотрудниками коллекторских организаций стоит записывать на диктофон. Обязательно перед тем как начать разговор необходимо оповестить абонента о том, что вы записываете весь разговор. Так вы будете действовать с его согласия, если можете применить данную запись в качестве доказательства в суде.

В настоящий момент на территории Российской Федерации ситуация с задолженностями по кредитным обязательствам ухудшается с каждым днем. Коллекторы не брезгуют ничем: на дверях домов и квартир заемщиков оставляют всевозможные угрожающие послания, названивают родным, друзьям, соседям и близким, угрожают, развешивают в районе проживания заемщика на каждом шагу плакаты, звонят на работу...

Что делать с коллекторами?

Служащие коллекторской организации НАПКА особо подчеркивают тот факт, что все такие методы применяют при возвращении задолженности только недобросовестные коллекторы. Именно из-за них страдает репутация в данной сфере услуг. Хотя сама организация НАПКА была решительно против нововведений, касающихся ограничения количества звонков недобросовестным плательщикам.


На данный момент ведущие представители сегмента кредитных услуг Российской Федерации обсудили различные варианты решения проблемы. В результате было решено, что нормативные документы смогут значительно улучшить сегодняшнюю ситуацию по поводу действий коллекторских организаций.

Первым из подобных документов должен стать закон о коллекторской деятельности, затем необходимо создать стандарты, которые будут внесены и утверждены регулятором рынка или самим сообществом. Все меры будут направлены на то, чтобы оптимальным образом урегулировать действия коллекторов. В настоящее время стоит вопрос выбора органа, который будет осуществлять надзор и контроль за коллекторскими агентствами.


Займер
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги
До Зарплаты
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 20000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги
495 кредит
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги
Мобикредит
Отзывы: 1
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 31 день
Получить деньги