В силу достижение определённого пика развития на территории нашей страны крупные участники сектора микрофинансового рынка начинают осваивать новые территории и активно выходить на зарубежные площадки. Подробнее, в статье, мы разберёмся в теме как выбирают микрофинансовые компании те страны, которые подойдут для расширения МФО деятельности.
Одним из крупнейших примеров может служить онлайн МФК «Манимен». Организация начала деятельность на территорию России в интернет режиме ещё в 2012 году. Сегодня клиентами компании являются не только россияне, но также граждане Бразилии, Испании, Польши, Грузии и Казахстана. Кроме того, учреждение входит в ID Finance - крупный финансово-технический холдинг.
Борис Батин, один из основателей ID Finance, говорит о том, что законодательство той или иной страны является первым фактором при выборе заграничной площадки для осуществления дальнейшего развития организации.
Поскольку модель функционирования микрофинансовой компании достаточно сложна и невозможно осуществить быстрое развитие, там, где законодательно сектор зажат в сильный рамке (там, где регулятор установил слишком много требований к учреждениям малых займов) поэтому чаще всего привлекательными становятся те страны, в которых нет сильной скованности в законодательном плане. Именно в таких странах молодые финтех-учреждения имеют огромную перспективу быстрого развития.
При выборе страны, в Манимене, оценивается доля граждан, которые имеют возможность осуществить кредитование, общее количество пользователей интернет ресурса, наличие функционирующих современных технологий и многое другое.
Ещё одним примером расширения бизнеса в разные страны может служить сервис онлайн кредитования «Робот Займер».Сегодня компания предлагает услуги займа гражданам Филиппин, Испании, Казахстана и конечно же гражданам Российской Федерации. Основной особенностью работы учреждения является возможность принятия решения за одну минуту, которая обеспечивается автоматизированным процессом.
Заёмщик подаёт запрос на выдачу денег, робот-займов оценивает все параметры (сверяет свыше 1800 данных) за одну минуту, а после принятия положительного решения потенциальный клиент сразу получает деньги.
Компания высокотехнологичная, быстроразвивающаяся и широко востребованая на территории России. Сергей Седов, директор МФК «Займер», говорит о том, что в обязательном порядке учитываются следующие критерии по выбору направление для расширения бизнеса в другие страны:
Более того, немаловажным фактом, по мнению Седова, является возможность осуществить партнёрства. Благодаря партнёрам, которые уже освоили бизнес-модель в той или иной стране возможно осуществить быстрое развитие. Система моментального одалживания не может функционировать эффективно без учёта всех нюансов, особенности местного менталитета, учёт системы востребованных платежей, учёт налогообложения, понимания законодательства - это очень важные факторы.
Андрей Петков, генеральный директор МФК «Честное слово», компании которая осуществляют деятельность на территории нашей страны с 2013 года и запустила свои услуги на территории Казахстана в 2015 году, а в 2016 году стала предоставлять онлайн-займы гражданам в Грузии, говорит о том, перво-наперво необходимо оценивать привлекательность рынка, а также просчитать сколько потребуется финансовых вложений (привлечения какого количество инвестиций) для начала функционирования на новой территории.
Эти факторы, по мнению Петкова являются основополагающими при выборе страны для дальнейшего развития микрофинансового учреждения.
Не самым последним, а одним из основных является учёт стоимости запуска кампании. В данном случае аналитики обязательно проводят полный подсчёт расходов на обслуживание сервиса, расходов на подбор сотрудников, уровень налогов -прочитываются все возможные затраты.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод, сегодня уже есть ряд крупных компаний, которые зародились на территории Российской Федерации и успешно вышли на мировой рынок. А наличие спроса за границей, наличие соответствующей законодательной базы, партнёров и многих других благоприятных факторов даёт возможность нашим компаниям беспрепятственно осваивать новые территории и расширять границы функционирования.