Сигнал 2.0. - такого официальное название специализированной системы, которая была разработана НБКИ (Национальным бюро кредитных историй) для того чтобы осуществлять по самый эффективный и максимально скоростной мониторинг финансового поведения заёмщика РФ.
Росбанк, в свою очередь, уже успешно внедрил систему в работу. Бесперебойно "Сигнал 2.0." будет снабжать вышеуказанный банк информацией о том, как именно происходит процесс обслуживание долговых обязательств теми или иными заёмщиками. Проще говоря, как займополучатели оплачивают свои кредиты - как именно они исполняют обязательства перед своими кредиторами.
Банк благодаря данному инструменту сможет оценивать возможности клиента, узнавать его потребности - составить более полный портрет потребителя.
После того как наступает некоторое событие в банк без запроса, сразу же будет поступать соответствующий "сигнал" от НБКИ. Всего сигналы направляются по 17-ти событиям:
Ольга Махова, директор департамента Росбанка по направлению розничных кредитных рисков и противодействия мошенничеству, говорит о том, что для банковской системы необходимо постоянно совершенствовать алгоритм мониторинга таким образом, чтобы он отвечал последним требованиям рынка кредитования. Новая система от НБКИ «Сигнал 2.0.», по её словам, позволит практически в реальном времени увидеть всю картину относительно каждого заёмщика в плане обслуживания ими (заёмщиками) своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами.
Данные меры очень необходимы для того чтобы понять степень дисциплинированности того или иного клиента в вопросах обслуживание текущих кредитов, понимания реальной текущей долговой нагрузки каждого потенциального заёмщика, а также понимания риска портфеля займополучателя. Внедрение указанной системы, по словам Маховой, позволяет проводить профилактику снижения платёжной дисциплины заёмных клиентов, а также даёт возможность повысить эффективность работы с существующим клиентским портфелем.
Александр Викулин, генеральный директор Национального Бюро Кредитных Историй, уверен в том, что в ближайшем будущем первоочередной задачей для всех российских банков по-прежнему остаётся повышение эффективности работы с существующей клиентской базой.
Более детальное и более быстрое понимание возможностей и потребностей своих кредитных клиентов, даёт возможность ведущим банкам Российской Федерации развивать кросс-продажи, улучшать эффективность взыскания, предотвращает дефолт, а также повышая собственную рентабельность, позволяет улучшить лояльность клиентов.