Несмотря на расхожее мнение даже микрофинансовые компании со своей лояльностью и открытостью всё же отказывают некоторым клиентам. Причём такие отказы не редкость и составляют примерно 10%-25% от всех обращений. Давайте разберемся какой заемщик нарасхват у МФО или банка, а какому еще необходимо поработать над своей репутацией.
Больше ни для кого не секрет, что в настоящий момент оформить займ онлайн можно действительно за самый короткий срок и по самой упрощенной системе предоставления. Получить требуемую сумму в микрофинансовой компании можно имея только лишь доступ в интернет и несколько минут свободного времени.
Никаких справок, залога, поручителей или других пакетом документов, кроме паспортных данных, которые вводятся в заявку не требуется. Кроме того, через онлайн-сервисы каждый клиент может получить денежную сумму в нужном размере, в независимости от календарного дня — и в праздники, и в выходные, без перерывов - круглосуточно.
Да, не стоит полагаться на простоту и легкость оформления таких денег в долг. Компании не раздают деньги просто так направо и налево не осуществив серьезную, но очень быструю оценку потенциального клиента. Буквально за несколько минут, благодаря новым технологиям, онлайн-сервисы могут:
Поэтому утверждать, что микрозаймы - это безотказные деньги в долг не стоит.
Если на пути выплаты долговых обязательств вы уже сталкивались с трудностями своевременного расчёта и у вас были или есть задержки в погашении, штрафы или пени, тогда с вероятностью 100% ваша кредитная история (КИ) испорчена.
Хорошая новость заключается в том, что исправить положение всё-таки можно! Некоторые микрофинансовые учреждения предлагают пользователям специализированные программы исправления КИ, но по большому счёту любая организация, которая готова закрыть глаза на ваше кредитное прошлое и предоставить вам деньги даёт вам шанс на улучшение вашей истории.
Очень важно! Если вы всё-таки смогли получить микрозаём на карту с плохим кредитным рейтингом обязательно рассчитайтесь в срок. В том случае, если ваши новые долговые обязательства будут обслужены успешно, тогда благоприятныая информация о своевременной выплате сразу же отправиться в бюро кредитных историй. Чем больше положительных данных поступит в ваше досье, тем более лояльное отношение к вам будет от различных кредиторов.
Через некоторое время, действуя по такой же системе - получая долговые обязательства и рассчитывает за них срок, вы сможете претендовать на крупные суммы, выгодные предложения, а самое главное получать максимально выгодную процентную ставку.
Самодисциплина. Еще одним не оглашённым фактором является внимательность при оформлении новой долговой нагрузки. Придерживайтесь золотой середины и ни в коем случае не оформляйте такую сумму в долг, которая будет забирать у вас в месяц больше половины заработка. Это касается как микрокредитов в МФО, так и банковских займов.
Также не стоит слишком часто обращаться к заимодателям — берите деньги только при необходимости, а не от нечего делать. Факт любого получения денег фиксируется в кредитной истории и слишком ненасытные получатели не в чести у кредиторов.
Другим примером может стать скоринговая модель, применяемая при рассмотрении кандидатуры клиента в МФК «Честное Слово». Основной упор проверки в данной организации отводится сведениям из БКИ. Именно кредитная история является для этого сервиса показателем платежеспособности. Чтобы кредитоваться всегда и везде:
По словам генерального директора кредитного ресурса «4slovo», Андрея Петкова, идеальным клиентом в их компании можно считать такого человека, который постарался получить высшее образование, обзавелся хорошей работой, получает стабильный высокий доход, а также уже знает, как функционирует микрофинансовые учреждения, потому что обращался в подобные организации.
С другой стороны, самый нежелательный клиент для компании — это тот человек, который неграмотно обращается с финансами, уже получил огромную долговую нагрузку, и на момент обращения имеет открытую просроченную задолженность.
Другого мнения придерживается Андрей Пономарев, генеральный директор сервиса «Веббанкир». Пономарев менее требователен к кандидатуре потенциального клиента и говорит, что идеальный потребитель в их случае — это тот человек, который ещё на стадии оформления знает, что сможет вернуть одолженные средства и при необходимости воспользоваться сервисом снова, а значит снова принесет организации прибыль решив свой денежный вопрос.
Именно поэтому скоринговая модель в данной организации больший упор делает на то сколько каждый отдельно взятый клиент в течение жизненного цикла может принести прибыли организации, а также просчитывает вероятную платежеспособность будущего потребителя.
Если у вас в прошлом были открытые кредиты и вы их регулярно обслуживали, если у вас есть стабильный, приемлемый для расчета по предполагаемому кредиту доход, тогда ваша кандидатура в большинстве МФО будет очень желанной!