Закон о коллекторах - почему не сокращаются жалобы

Новый закон о коллекторах приняли, но ни капельки не уменьшился поток жалоб от должников на запрещённые методы взыскания. По итогам ушедшего 2016 года доля подобных заявлений составляла 10%, тогда как показатель за первое полугодие 2017 года достигает 11%.

Поток жалоб и действие закона о коллекторах

Регулированием деятельности всех коллекторских агентств, которые работают на территории России занимается НАПКА. В основу работы учреждения входит создание цивилизованного рынка по вопросам возвращения задолженностей. Именно это учреждение в первую очередь принимает меры к членам нарушителям, принимает и рассматривает заявление от граждан, производит полный контроль участников объединения.

Самое интересное, что большая доля заявлений никак не связана с деятельностью самих взыскателей. В основном обратившиеся пытаются узнать некоторые положения законодательства, согласно которым взыскатель могут и или могут осуществлять определенные действия – получить ответы на интересующие правовые вопросы.

С момента вступления в силу закона, а точнее с 1 января, текущего 2017 года, НАПКА приняла от граждан с выше двух с половиной тысяч заявлений.

Также, до сих пор не сократилось количество обращений граждан по поводу того, что сотрудники взыскательных учреждений обращаются по ошибочным номерам телефона. В таких случаях коллекторы тревожат совершенно посторонних людей, которые не имеют никакого отношения к указываемой ими по телефону задолженности.

Закон о коллекторах в действии

Мало того, что такие граждане вообще не брали займы без отказа в указанных компаниях, так они ещё и никоим образом не связаны с самим должником.

Конечно самый большой резонанс вызывают именно те обращения, которые относятся к категории Тяжёлых-жалоб (Hard-обращений). Специалисты относят в данную категорию по-настоящему серьёзные сигналы от должников. Сюда включаются такие обращения как:

  • обман неплательщика,
  • употребление нецензурной лексики в разговоре,
  • угрозы различного характера,
  • и иные серьёзные незаконные действия в отношении граждан.

Не только общее количество, но именно доля именно таких обращений за последнее время стала увеличиваться. В июне 2016 года она достигла 19%, хотя еще весной 2017 года hard-жалоб было всего 13% от общего количества. Как мы уже сказали ранее, объем всех жалоб также вырос - за прошлый год доля граждан, которые написали заявление о незаконных методов выбивание долгов составляла 10%, а за первое полугодие 2017 года уже 11%.

Получается, что всего лежать за 6 месяцев количество таких граждан увеличилась на 1%. И это при том, что с самого начала года вступил в силу новый коллекторский закон, который призван ещё больше отстоять и защитить права заемщика.

Результат регулирования деятельности коллекторов РФ

Если разделить количество обращений по региональному типу, тогда получается, что максимальное количество самых тяжелых обращений поступает из региона Крым. Данные статистики здесь глубоко неутешительные, потому что каждое третье обращение связано именно с тяжелыми случаями правонарушений. После Крыма по количеству Hard-сигналов от должников идут такие регион нашей страны Костромская область, Мордовия, Хакасия и Краснодарский край.

Сама ассоциация НАПКА утверждает, что во всех случаях тяжелых жалоб по факту оказывается, что правонарушители не имеют членства в НАПКА. Более того, некоторые сообщения и вовсе не касаются коллекторов. Всё дело в том, что заемщики принимают штатные службы изыскания кредитных средств за коллекторские агентства.

Результат регулирования деятельности коллекторов РФ

Но несмотря на суть заявлений, НАПКА разбирается в каждом конкретном случае. Эффективность работы, с заявлениями, которые затрагивают членов ассоциации достигает 90%. А по общему объему жалоб была успешно закрыто 80% обращений.

  • Документацию по различным коллекторским агентствам, а также профессиональную консультацию получили более тысячи обратившихся.
  • Именно благодаря наличию единого регулятора около 600 номеров были убраны из дозвона, которые никоим образом не относились к неплательщикам.
  • Также ещё порядка 400 номеров были исключены из списка, поскольку коллеги или родственники неплательщика написали заявление об отказе общения с коллекторами.
  • Что касается оперативности работы, то в среднем реакция на сообщение составляла период 1-2 дня.
  • Более того, обратившаяся получал от ассоциации ответ уже через три-четыре дня.

Как поступить, если коллекторы нарушают закон?

Как поступить, если коллекторы нарушают закон?

Для удобства обращения на официальном сайте ассоциации НАПКА каждый пострадавший гражданин может запомнить онлайн-обращение. Кроме того, если вы точно знаете наименование организации, и если вы выясните что она действительно состоит списке лицензированных коллекторских агентств, тогда можно сразу подавать запрос в ФССП (Федеральную службу судебных приставов). В статье "Заявление на коллекторов в прокуратуру" вы можете скачать бланк заявления, получить всю информацию о том, как написать его лучше оформить и куда отправлять.

Если вам доставляет большое беспокойство действие различных коллекторских агентств, тогда вы полностью можете отказаться от общения с ними. Для этого необходимо составить в адрес агентство взыскание специальное заявление. Написать такое заявление можно только спустя 4 месяца с датой образования задолженности.


Манимо
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 100000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 364 день
Получить деньги
Займ Вруки
Отзывы: 1
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 180 день
Получить деньги
Boostra
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 16 день
Получить деньги
Бери Беру
Отзывы: 0
  • Сумма:
  • 30000 ₽
  • Ставка:
  • 1 %
  • Срок:
  • 30 день
Получить деньги